Для продвижения сайта в сети каждым вэб-мастером используются свои методы. Кто-то оптимизирует сайт для
поисковых систем, кто-то меняется ссылками, кто-то покупает рекламу в
интернет, кто-то занимается пиаром или вирусным маркетингом, кто-то
создает эксклюзивный контент, а кто-то пользуется всеми доступными
инструментами.
Если
для Вас представляет интерес информация о том, как продвигается
конкретный сайт или почему у конкретного сайта такая посещаемость, Вы
должны изучить много характеристик этого сайта: счетчики посещений,
ссылки с чужих сайтов на исследуемый сайт, где размещается реклама, где
и как зарегистрирован сайт и прочее.
Все
это можно сделать за некоторое время "руками". Для этого Вы должны
знать и помнить синтаксис языка запросов к каждой поисковой системе,
взять руками из HTML идентификаторы счетчиков, и перебрать много URL.
Проанализировать сайт можно также используя свои инструменты или
вэб-интерфейсы. Одним таким инструментом является онлайн сервис анализа
продвижения сайта на сервере be1.ru. Простым указанием URL сайта можно
получить доступ к статистике счетчиков, установленных на странице,
узнать значения индекса цитирования и Page Rank (как меру важности
ресурса в сети и его признания другими вэб-мастерами), тематику сайта,
а так же другую информацию.
Итак,
приступим. Первично нужно оценить размер сайта и его основные разделы,
если таковые имеются. Поэтому, для начала, нужно посмотреть страницы на
сайте - проиндексированные страницы Яндексом или Рамблером. Просмотрите
названия страниц и соответствующие им URL. Чем больше на сайте
уникального контента (текстов) или страниц, тем больше должна быть его
посещаемость. Если вэб-мастер заботится о продвижении сайта в поисковых
системах, то, скорее всего, он использует индивидуальные названия
страниц (содержимое тегов title) и описания ( meta description ).
В
99% случаев внешние ссылки являются источниками посещаемости сайтов.
Это поисковые системы, каталоги ресурсов, тематические и информационные
сайты. Для того, что бы найти ссылки и упоминания сайта в сети, нужно
сделать как минимум несколько запросов в поисковые системы: первый -
поиск прямых ссылок на сайт (запросы типа #link="www.сайт.ru*" ),
второй - поиск по имени домена ( "www.сайт.ru" ), третий - поиск по
названию сайта (т.е. упоминания). Объединив результаты, Вы найдете
большую часть страниц откуда посетители могут попадать на сайт.
Если
Вы уверены, что вэб-мастер анализируемого сайта серьезно занимается
продвижением сайта в поисковых системах, при поиске ссылок обратите
внимание на подсвеченные слова (выделенные жирным) в результатах поиска
(в Яндексе) - это те слова, которые упоминаются в ссылках. С большей
вероятностью, это способствует тому, что сайт улучшает свои позиции в
результатах поиска именно по этим запросам. Что бы оценить сколько
людей за месяц может приходить на сайт с поисковых систем - оцените
положение сайта в поисковых системах и сравните это со статистикой
запрашиваемости тех запросов, по которым сайт "виден" в поисковиках.
Часто
на сайте стоят счетчики посещений, такие как Top100 Рамблера, SpyLOG,
Hotlog и прочие. Доступ к их статистике позволяет иметь точную
информацию об источниках трафика и перепроверить ранее полученные
данные. Зная идентификаторы счетчиков, а так же URL страниц, где
выводится статистика, часто можно посмотреть статистику исследуемого
сайта. Иногда статистика является закрытой, но даже в этом случае место
в рейтинге и посещаемость может быть известна. Сравнивая место в
рейтинге с ближайшими соседями, можно достаточно точно получить данные
об объеме посещаемости сайта за конкретный срок.
Собрав
воедино эти данные у Вас сложится собственное мнение о качестве
посещаемости, т.е. аудитории сайта. Что делать с полученной информацией
- Ваше дело. Главное - это вовремя полученная актуальная информация. И
она есть.